Ищите неплохой внедорожник или кроссовер? Тогда наш Топ 5 автомобилей к вашему вниманию. Небольшая подборка автомобилей доступных на вторичном рынке весьма за приемлемую цену. Не все вариации двигателя и коробки передач считаются на этих автомобилях лучшими или оптимальными. Стоит изучать отзывы и рекомендации бывших или текущих владельцев этих машин на форумах и выбирать к покупке нужную вам версию машины.
Kia Sorento I — просторный и мощный автомобиль за доступную цену
Говоря о Sorento I поколения будет уместнее сказать о рестайлинговой версии, в которой появился один из самых надежных двигателей от Hyundai – G6DB. Помимо этого, рестайл отметился существенными изменениями в системе полного привода, вместо Part-Time раздаточной коробки во все версии была установлена TOD. В дорейстайле TOD был только в комплектации 3.5 л на 195 л.с.
Продолжая о двигателях, стоит сказать о проблемах с дизельными моторами. Топливная система у Sorento крайне требовательна к качеству дизеля. Поэтому нередки ситуации, когда под ремонт агрегаты уходят уже на 100000 км пробега. Еще одной особенностью дизельного двигателя в нашем климате является разламывание ГБЦ, причем происходит оно самопроизвольно, на любом пробеге.
Клиренс | 210 мм |
Двигатель | Дорейстал: 2.4 л, 139 л.с., бензин, МКПП2.5 л, 140 л.с., дизель, МКПП2.5 л, 140 л.с., дизель, АКПП3.5 л, 195 л.с., бензин, АКПП Рестайлинг: 2.5 л, 170 л.с., дизель, МКПП 2.5 л, 170 л.с., дизель, АКПП 3.3 л, 247 л.с., бензин, АКПП |
Кондиционер | Климат во всех комплектациях |
Объем багажника | 420 литров |
Наличие полного привода | Подключаемый |
Цена на вторичном рынке | 550000-600 000 руб. |
Sorento – рамный корейский внедорожник, что приводит к соответствующему расходу в городе – 20 литров. По трассе меньше, но из-за смещенного центра тяжести максимальная комфортная скорость – 120-130 км/ч. Особых достижений от авто на бездорожье ждать не стоит, но проехать по «убитой» дороге можно легко.
Ремонт подвески стоит недорого, особенно проблемным является правый передний привод, на него нужно обращать внимание.
В плане салона проблем нет, есть широкий спектр опций, вроде климат-контроля и штатной мультимедийной системы (которая легко меняется на магнитолу от Sportage 2 поколения).
Плюсы и минусы:
- + Комфорт внутри;
- + Хорошее железо кузова и ЛКП;
- + Наличие рамы;
- — Проблемные дизели и дорестайлинговые бензиновые двигатели;
- — Повышенный расход.
Mitsubishi Outlander I — популярный японский кроссовер
Автомобили от Mitsubishi высоко ценятся на российском рынке и Outlander I не исключение. Перед выходом на мировой рынок модель прошла двухлетнюю обкатку в Японии, за счет чего у нее нет откровенных проблем. Проблемой Mitsubishi является высокая цена на оригинальные запчасти, но из-за того, что в последние годы многие китайские бренды «заимствуют» устаревшие японские технологии появилось большое число заменителей хорошего качества за вполне приемлемые деньги.
Клиренс | 175 мм |
Двигатель | 2.0 л, 136 л.с., бензин, МКПП2.0 л, 202 л.с., бензин, МКПП 2.4 л, 160 л.с., бензин, МКПП 2.4 л, 160 л.с., бензин, АКПП |
Кондиционер | Присутствует |
Объем багажника | 402 литра |
Наличие полного привода | Постоянный |
Цена на вторичном рынке | 400000-600 000 руб. |
Кузов хорошо обработан от коррозии, поэтому почти не гниет. При этом ЛКП посредственное, краска со временем выгорает и при повреждении остаются сколы. На Outlander I устанавливались проверенные годами двигатели 4G63, 4G69 и турбированный 4G63T. Как и для многих машин с этими моторами советы одинаковы – следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять масло и заливать нормальный АИ-92 и выше.
Версия с 4G63T очень редкая и к покупке не рекомендуется из-за возраста. Расходы на авто с турбиной выше, но это не даст сильной прибавки к скорости, зато увеличит расход на несколько литров и транспортный налог на несколько тысяч. МКПП надежная, сцепление держится вплоть до 150000 км. АКПП от Aisin, легко обслуживается, требовательна только к качеству масла и отсутствию сильных нагрузок на бездорожье. Детали подвески для Outlander I почти расходник, менять стойки стабилизаторов придется каждые 50000, амортизаторы чуть реже – раз в 60. Зато, за все вложения автомобиль отплачивает отличной управляемостью на дороге.
Плюсы и минусы:
- + Надежность;
- + Большой выбор аналогов запчастей;
- — Цена оригинальных деталей;
- — Высокий расход топлива.
Opel Antara I — плюсов немного, но они есть
Opel Antara I европейская машина, которая построена на базе Chevrolet Captiva. Машина, во многом компромиссная, которая требует к себе чуткого ухода и много финансовых вложений. Прежде всего стоит сказать о двигателях. У них цепной привод ГРМ, поэтому следить за ее техническим состоянием необходимо всегда и менять каждые 100000 километров. Топливо – строго АИ-95 и выше, а также замена масла четко в регламент. Есть соблюсти все эти правила – проблем не будет, технологии пускают корни в 80-е годы. Единственный нюанс – расход: около 11 литров по трассе и 20 летом в городском цикле.
Плюсы и минусы:
- + Надежность двигателя и коробки;
- + Вместительный салон;
- — Стоимость обслуживания;
- — Только АИ-95 и выше;
- — Гигантский расход топлива;
- — Проблемы с ЛКП;
- — Плохие материалы салона.
Коробки в немецком кроссовере, что МКПП, что АКПП надежны. АКПП Aisin 5-го поколения, которая требует замены масла раз в 60000 пробега и отсутствия перегрева. МКПП до первой смены диска сцепления может пройти 150000 км. Подвеска не очень вынослива и требует частого ухода, замена стоек стабилизаторов может понадобиться каждые 40-50 тысяч, сайлент-блоков каждые 80000 км.
У Opel Antara I есть модельная проблема – рулевая рейка может начать стучать в любое время, независимо от пробега. А еще возникают вопросы к качеству материалов – серая ткань салона быстро изнашивается, а пластик в багажнике сильно царапается от небольших касаний. У кузова и ЛКП проблем нет, ржавчина не свойственна этим автомобилям.
Клиренс | 200 мм |
Двигатель | 2.4 л, 140 л.с., бензин, МКПП2.4 л, 140 л.с., бензин, АКПП 3.2 л, 227 л.с., бензин, АКПП |
Кондиционер | Климат-контроль во всех комплектациях |
Объем багажника | 420 литров |
Наличие полного привода | Постоянный |
Цена на вторичном рынке | 400000-600 000 руб. |
Hyundai Tucson I — недорогой кроссовер в России
Hyundai Tucson I – машина, которая изначально предназначалась для американского рынка. На нее устанавливались бензиновые двигатели серии «бета» на 2 литра от Hyundai Elantra и 2.7 «дельта» от Sonata. Также, существует дизельный двухлитровый мотор, но уважение у автолюбителей заработали именно бензиновые варианты. Агрегаты «втыкового» типа, поэтому при покупке авто следует поменять ремень ГРМ, чтобы не попасть на капитальный ремонт. В остальном, проблем с этими движками нет, и связаны они бывают с неправильным ТО. На «дизеле» стоит менять свечи накаливания, не дожидаясь их отказа, иначе из-за прокруток горит стартер. Эти моторы требовательны к качеству дизельного топлива, при использовании качественного, аппаратура выдерживает вплоть до 300000 км. Бензин же можно заливать любой, даже АИ-92.
Клиренс | 195 мм |
Двигатель | 2.0 л, 142 л.с., бензин, МКПП 2.0 л, 142 л.с., бензин, АКПП 2.0 л, 112 л.с., дизель, МКПП 2.0 л, 112 л.с., дизель, АКПП 2.7 л, 175 л.с., бензин, АКПП |
Кондиционер | Климат-контроль во всех комплектациях |
Объем багажника | 644 литра |
Наличие полного привода | Подключаемый |
Цена на вторичном рынке | 400000-600 000 руб. |
Коробки, что МКПП, что АКПП «неубиваемые» и безотказно работают больше 150000 км до первого ремонта. Единственным «слабым» местом машины можно назвать подвеску, расходники в которой (особенно стойки) лучше менять каждые 50-60 тысяч километров.
Машину можно назвать слегка старомодной, за счет достаточно скучного салона в простых комплектациях, но при этом во всех них есть климат-контроль, который хорошо работает, а материалы износостойкие. Нет проблем с кузовом и ЛКП – ржавчина появляется только после серьезных повреждений лака или железа.
Плюсы и минусы:
- + Общая надежность узлов автомобиля;
- + Хорошие комплектации;
- + Удобный и прочный салон;
- + Вместительный багажник;
- — Цена на вторичном рынке.
SsangYong Rexton — просторный салон и большой багажник
Автомобиль SsangYong Rexton – это машина корейского производства, которая является одной из самых надежных моделей в сегменте среднеразмерных внедорожников. В 2001 году производитель выпустил первую версию, укомплектованную мотором от «Мерседес-Бенц» М-класса. Для разработки была взята и платформа от этого же авто.
Особенности разработки
Дизайн кузова автомобиля первого поколения создавали специалисты средиземноморского ателье Italdesign, за процесс отвечал специалист мирового класса Дж. Джуджаро. Спустя 5 лет с начала производства модели производитель выполнил рестайлинг, внеся ряд существенных изменений. Перемены коснулись в основном оформления салона: он стал на порядок комфортнее, в нем использовались улучшенные материалы обивки. Официальное наименование рестайлинговой версии – Rexton II.
Параметры двигателя
Первое поколение корейского внедорожника выпускалось до 2006 года. Машина оснащалась постоянно действующей полноприводной системой, на нее устанавливалось три силовых агрегата на выбор пользователя:
- Дизельный мотор на 2,7 л. Он комплектовался впрыском от Conmmon Rail и турбиной.
- Бензиновый двигатель на 3,2 л.
- Атмосферный дизельный агрегат, чей объем составил 2,9 л.
Все моторы в линейке изготавливались по официальной лицензии «Мерседес», 3,2-литровый и 2,9-литровый агрегаты ранее ставились на модель Musso, который к 2001 году был снят с производства.
Технические параметры
В 2006 году производитель анонсировал второе поколение среднеразмерного внедорожника. На него устанавливались те же самые моторы, линейка КПП также не изменилась, однако ранее коробку Tiptronic нельзя было сочетать с 3,2-литровым бензиновым двигателем. В автомобиле второго поколения такая возможность уже появилась. Стоит отметить, что производитель постарался снизить расход топлива для данной версии, однако авто все равно потребляет до 20-22 л бензина в городских условиях.
Достоинства SsangYong Rexton:
- Продуманный, комфортный салон.
- Сравнительно недорогое техобслуживание.
- Очень хорошие ходовые характеристики.
- Стабильное поведение на трассе.
- Неплохие возможности на бездорожье.
У машины есть и недостатки. К ним относят не самую удачную конструкцию кресел, из-за чего сидеть в них высоким людям будет неудобно, недочеты в отделке интерьера, слишком мягкую систему задней подвески и довольно слабую звукоизоляцию.